Ремонт винтовых блоков

8 сентября 2022

Винтовой блок является основным элементом компрессора, в котором происходит процесс сжатия воздуха за счет вращения ведущего и ведомого роторов. Уплотнение зазоров между вращающимися роторами, смазка подшипников и отвод образовывающегося при сжатии воздуха тепла осуществляется циркулирующим в компрессоре маслом (в случае маслозаполненного компрессора). Винтовой блок, как известно, является самой технологичной частью компрессора.

Совершенствующиеся технологии производства подшипников, позволяют производителям винтовых блоков говорить о сроках гарантированной работы вплоть до 40 000 часов наработки. Зачастую, несвоевременное проведение технического обслуживания, систематическое использование дешевых (некачественных) расходных материалов приводит к ускоренному износу подшипников уже к 10 -15 тыс. рабочих часов. Учитывая высокую стоимость нового винтового элемента в такой ситуации целесообразно провести капитальный ремонт винтового блока.

На схеме обозначены позиции: 1 – корпус винтового блока; 2 – крышка блока (вход); 3 – ведущий ротор; 4 – ведомый ротор; 5 – крышка блока (выход); 6 – роликовый подшипник; 7 – роликовый подшипник; 8 – роликовый подшипник; 9 – роликовый подшипник; 10 – разделительное кольцо; 11 – радиально-упорный подшипник; 12 – радиально-упорный подшипник; 13 – шлицевая стопорная гайка; 14 – шлицевая стопорная гайка; 15 – стопорная пластина; 16 – упорный диск; 17 – упорный диск; 18 – втулка уплотнения вала; 19 – резиновое кольцо; 20 – уплотнение вала; 21 – стопорное кольцо; 22 – уплотнение крышки (вход); 23 – уплотнение крышки (выход); 24 – центровочные штифты; 25 – крепежные болты крышек; 26 – болт стопорной пластины; 27 – термостат; 28 – шпонка.


Причины для проведения ремонта винтового блока


Каждый этап ремонта важен

Ремонт и сервисное обслуживание

  • Естественный износ уплотнений, сальников, подшипников. Причина - наработка блока больше 30 000 часов
  • "Металлический" шум, вибрация, стук. Причина - выработка в подшипниках, увеличенные зазоры, выпавшие ролики
  • Перегрев компрессора, температура выше 100 С. Причина - увеличенное трение в подшипниках, клин и затирание роторов
  • Увеличенное потребление тока(А) двигателем. Причина - отсутствие необходимого наката в подшипнике

Хотите получить горяее предложение? Нажмите на кнопку

В зависимости от состояния винтового элемента можно выделить два вида капитального ремонта:

  1. Простым с технологической точки зрения (и не дорогим) является ремонт с заменой подшипников и сальников винтового элемента. Такой капитальный ремонт может быть планово- предупредительным и проводиться при достижении наработки, близкой к критической. В данном случае меняются опорные подшипники роторов и редуктора, втулка и сальниковое уплотнение, очищаются масляные каналы, устанавливаются необходимые зазоры между роторами и корпусом блока, проводится сборка и покраска винтового элемента.
  2. Более сложным является случай, когда произошло заклинивание блока. В зависимости от скорости срабатывания аварийной защиты компрессорной установки и быстроты реакции обслуживающего персонала может отличаться и степень разрушений при этом. В нашей практике встречались случаи когда при заклинивании блока разрушались редуктор, корпус винтового элемента, обрывался хвостовик ведущего ротора, изгибались роторы. В подобных случаях резко возрастает количество операций, необходимых для восстановления винтового элемента. К простой замене подшипников и сальника при заклинивании, как правило, добавляются механическая обработка гребней и торцов роторов, выравнивание и балансировка роторов, восстановление хвостовика ведущего ротора, восстановление корпуса винтового блока.
Специальная цена

5% скидка

На все товары и предложения

При покупке в этом месяце

Ремонт винтовых блоков компрессоров

Большинство производителей компрессоров заявляют гарантию на работу без капитального ремонта компрессора до 40000 часов. При идеальных условиях, которых не бывает при реальной эксплуатации.

Время жизни современных опорных подшипников винтовой пары еще не достигло уровня, когда в течении этого времени не требуется вмешательства и их замены. В среднем и по честному, подшипники работают от 10000 до 20000 часов, в зависимости от качества подшипников установленных в винтовой блок на заводе и регулярности технического обслуживания у владельца компрессора. После наработки этого времени, появляется шум под нагрузкой в винтовой паре, нарастающий по мере увеличения износа еще 5000-15000 тысяч часов.

В итоге, компрессор начинает перегреваться и винтовой блок клинит из-за изменившихся зазоров в винтовой паре. В случае серьезного перегрева торцы винтовой пары "привариваются" к корпусу, что резко увеличивает трудозатраты на ремонт винтового блока. Или подшипники разваливаются, оставляя за собой непредсказуемые повреждения - от локального перегрева винтовой пары, до задиров и колотых хвостовиков винтов.

Компания Pnevmoland имеет огромный опыт ремонта компрессорного оборудования. Типовые работы по восстановлению работоспособности винтового блока:

  • демонтаж блока, разборка и дефектация
  • замена опорных подшипников винтовой пары
  • замена сальников винтовых валов
  • настройка рабочих зазоров винтового блока
  • восстановление рабочих торцов винтов
  • восстановление профиля винтов
  • восстановление хвостовика ведущего винтового вала
  • восстановление корпуса винтового блока.
  • часто при проведении ремонтных работ так же меняются подшипники и смазка электродвигателя компрессора.

Современная ремонтная база, высококлассные специалисты, наличие большой номенклатуры запчастей на складе позволяют качественно и короткие сроки производить ремонт винтовых блоков вне зависимости от производителя компрессора, будь то: Atlas Copco, Aerzener, GHH-Rand, Rotorcomp, Fini, Enduro, Tamrotor, Termomeccanica, VMC, Арсенал и др.